Символы

В скором времени мы обязательно опубликуем наш опыт и подходы к работе со славянскими символами.


Работа с символами очень индивидуальный опыт, и мы постепенно набираем базу данных личных переживаний и практик в этом аспекте. Мы рекомендуем женщинам поработать с разными инструкторами, не замыкаясь на одном единственном. При этом выбор инструктора должен основываться на условии, что инструктор проводит регулярные групповые занятия и имеет опыт сопровождения женщины до определенного уровня, в т.ч., с переходом на практику с символами.

Предки белорусов и русских согласно летописям XIII-XV веков веровали в упырей и берегинь. Эти летописные упоминания вкупе с исследованиями М.С. Кацара из книги "Беларускi арнамент", в которых представлены символы берегинь и женских божеств из белорусского орнамента, вдохновили Адамовича соотнести мифологический персонаж берегинь числом «трижды девять» с упражнениями традиционной гимнастики. Выполнение каждого упражнения сопровождается просьбой к «древнеславянской богине Берегине» (термин Адамовича из его книги 2004 года) и медитацией с одним из 27 символов белорусского орнамента.

27 упражнений были систематизированы им согласно ведической астрологии, которая использует 27 звезд, определяющих судьбу человека. 
Адамович предлагает авторскую систематизацию традиционных символов на базе 9 кругов-царств, настаивая на аутентичности и точности значений символов, заимствованных им у Кацара. Символы подбираются через расчет в гороскопе для каждого человека индивидуально. Сама практика может представлять собой «включение» определенного символа в область "криницы силы".

По данным Кацара на многих рушниках был вышит один и тот же символ с 7-ю крестами, но который разными носителям традиции назывался и "Берегиня", и "Маци-Радзительница", и "Маци". Другой более простой символ, но с 2-мя крестами, был также назван женщинами берегиней. 7-ми крестная Берегиня, имея множество народных "божественных" имен, позволила Адамовичу увидеть в образах крестов "криницы силы", что, якобы, подтверждается оберегами, размещаемыми на белорусском народном костюме.

Еще раз повторимся, что в разделах, связанных с тонкими планами и медитацией, аккуратное следование женщиной традиции позволяет достичь желаемого. "Подводные камни" в практике созерцания символов индивидуальны, но о чем надо беспокоиться практикующей, так это о завышении оценки собственных магических способностей и желании посоревноваться в других областях магии. Украинские дивчины, опираясь на книгу Адамовича, еще и на целительство замахнулись.

Традиционные символы являются аутентичными, но мы не можем доверять мифологическим концепциям и авторским реконструкциям от Адамовича. Чтобы практика применения символов при медитации была более эффективной, а упрощенные расшифровки значений символов из славянского орнамента не довлели над традиционной гимнастикой для женщин, следует знать о 27 берегинях из мифологии восточных славян.

Символы и узоры были различны для семейно-бытовых событий. Сегодня существует спорное деление на мужские и женские славянские символы, которое не касается общепринятого отнесения к женским божествам или символам материнства. Также существовали различия в узорах, которые передавались в разных родах. Например, на свадебной женской рубахе в строго определенных местах вышивались символы обоих родов: невесты и жениха. 

Каким образом воссоздать современной женщине родовой узор, который она могла бы передать своим детям? Если нет бабушкиного наследства, то можно ли полагаться на интуицию и фантазийные статьи по славянской тематике? Вот так просто взять красивый цельный символ солнца свастику и лишь определиться, в какую сторону будут направлены концы лучей? Или выбрать символ птицы или животного (оленя, коня) по привлекательности его повадок и магических характеристик?     

Мы можем предложить несколько других вариантов действий:
1. выяснить, откуда родом близкие или дальние деревенские предки и взять за основу традицию и узоры тех мест,
2. опираясь на фамилию, выяснить, откуда ведут свою родословную широко известные однофамильцы, и изучить традиционные узоры из региона, откуда те ведут свою родословную (возможно, женская интуиция подскажет верное направление), 
3. в этом также помогут этнографические книги, например, в Беларуси изданы фольклорно-этнографические исследования всех 6 крупных регионов, включающие аспекты традиционной вышивки,
4. выбрать традиционные узоры той местности, в которой в данный момент проживаете или строите дом и чувствуете себя защищенными,
5. изучить славянский гороскоп, рассчитать индивидуальный комплекс и проверить на практике предлагаемый Адамовичем символ в рамках славянской гимнастики. Если символ не работает, или чувствуете дискомфорт, возвращайтесь к пункту 1. 

Будем рады услышать Ваши успешные истории обретения родовых символов и узоров.